суббота, 12 сентября 2015 г.

Рецензия на книгу "Ночная музыка" Джоджо Мойес


Что для вас означает слово дом? Место, где вы живете, едите, отдыхаете или что-то большее? Для меня дом – это частичка моей души. Место, куда я с радостью возвращаюсь, моя крепость, мой мир. Так уж сложилось, что мой дом хоть и не такой большой, как Испанский, но тоже находится у самого озера. Каждый раз, возвращаясь домой, слышу запах озера, зелени, камыша. Это дарит мне ощущение уюта, спокойствия и понимания – я дома!
Так что это история о Доме! Именно с большой буквы, такой же большой, как и главный герой «Ночной музыки». Кроме того, книга расскажет о непростых отношениях родителей и детей, супругов, борьбе с горем и самим собой, любви к жизни, людям и музыке. Итак…
Жил был Дом, которым владел вредный и хитрый одинокий старик. Его соседи, Мэтт и Лора Маккарти, заботились о старике, откровенно мечтая прибрать Дом к своим рукам. Но после смерти старика, все досталось его дальней родственнице Изабелле Деланси. Она была талантливой скрипачкой, первой скрипкой Лондонского оркестра. После смерти мужа женщина находит успокоение в одной только музыке, совершенно забывая о своих детях. Пятнадцатилетняя Китти весьма рассудительна для своих лет (порой кажется гораздо умнее своей мамы), и ее маленький братишка Тьерри, который после смерти отца замкнулся в себе и перестал говорить. Так уж случается, что на пороге разорения им приходится оставить фешенебельный район Лондона и переехать в Дом из глубинки Англии. Теперь над деревней разноситься чарующая мелодия скрипки, льющаяся с крыши Испанского Дома. 

Здесь начинается борьба за Дом и с Домом, который как оказалось, требует капитального ремонта. Смогут ли Маккарти выжить семью Деланси и завладеть своей мечтой? Или Изабелла одумается и возьмет все в свои руки? Но ведь есть еще Николас, страстно желающий построить на месте Дома несколько коттеджей у озера. И Байрон Ферт, садовник и разнорабочий, которому негде жить. Кому отдаст предпочтение сам Дом? Что выберет Изабелла: благополучие своих детей или музыку?
Порой, я ставила себя на место Изабеллы и пыталась понять ее, иногда совершенно необдуманные и глупые поступки. Как бы там ни было, но довольно много людей в стрессовой ситуации поступают подобным образом. В том числе и я. Конечно, не настолько как Изабелла, но в одном я ее понимала на 100%. Точно так же как она прячется от внешнего мира в музыке, я сбегаю в книги. 
Как всегда Джоджо пишет легко, даже воздушно, увлекательно и заставляет сопереживать героям, проживать вместе с ними каждую минуту. Интрига не Бог весть какая, я с первых страниц догадалась, кто с кем будет в итоге. Но вот судьба Дома оказалась неожиданной. Порадовало, что нет слащавого хеппи-энда, тем не менее, все закончилось весьма хорошо, именно так как и должно было. 


Для торжества зла необходимо только одно условие - чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

Надо использовать любой, пусть даже самый маленький шанс, чтобы стать счастливым.

Не стоит искать причины и смыслы. Тебе или везет, или не везет. Ты или умираешь, или остаешься жить.

Скорбь подобна набегающей волне. Она накатывает на тебя и закручивает в гигантском водовороте, грозя утащить на дно.

Каждому даётся по силам его.

Невозможно быть счастливой, если твой ребенок несчастен.

Человек сам выбирает себе право быть счастливым.

Изабелла медленно спустилась по лестнице, подмечая бесчисленные изъяны, которые упустила предыдущим вечером: потрескавшуюся штукатурку, прогнившие оконные рамы, недостающие половицы… Ну и так далее. Ладно, буду решать проблемы по мере их поступления, сказала она себе, опасаясь, что эти самые проблемы вот-вот захлестнут ее с головой. Мы здесь, мы вместе. И это самое важное.


2 комментария:

  1. я как-то после "До встречи с тобой" Мойес обхожу стороной)) понимаю, что таких эмоций вряд ли еще испытаю)) но вот этот роман скорее всего прочту! спасибо за рецензию!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Приветствую всех на этом блог-форуме, я хочу рассказать вам о финансовом прорыве, который мистер Ли предлагает мне пережить, когда я голодал вместе со своим бизнесом и семьей во время пандемии covid19. Я наткнулся на г-на Ли в блоге, кто-то порекомендовал его всем, кто ищет ссуду. Я был так взволнован, и у меня тоже появилась мотивация находиться в таком положении финансовой свободы, поскольку моя семья голодала, я связался с г-ном Ли по поводу того, какое приложение я сказал ему история моей жизни о финансовом положении он присылает мне форму заявки, чтобы заполнить мои данные, что я и сделал тогда после того, как он отправил мне кредитный договор, затем я отправил его своему юристу, чтобы он посмотрел и посоветовал мне, как это сделать, затем после Я подписал кредитное соглашение после того, как мой кредит был одобрен через несколько часов после того, как банк связался со мной для перевода средств и сборов, которые мне нужно снять на стойке банка Я снял расходы, которые я получил свой кредит на следующий день, когда я снял банковские сборы, поэтому Было действительно приятно работать с мистером Ли, и я благодарен ему за помощь, которую он мне оказал, которая действительно помогла моей семье от голода. Свяжитесь с г-ном Ли по электронной почте: 247officedept@gmail.com или поговорите с ним о приложении + 19893943740. Для быстрого ответа, потому что он всегда занят, но у них есть другой профессиональный сотрудник, работающий с ним, но я рекомендую г-на Ли всем ищу финансовую помощь.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваше внимание)))