понедельник, 10 ноября 2014 г.

Рецензия на книгу "Подарок" Сесилии Ахерн

Здравствуйте))) 
Сегодня я с рецензией на книгу одной из моих любимых современных авторов. 
Есть книги, читая которые отдыхаешь душой, а есть те, которые выворачивают душу наизнанку. Сесилия Ахерн – автор, который обладает даром соединять все это вместе. На мой взгляд, любая книга должна заставлять своего читателя о чем-то задуматься, научится чему-то, внести в его жизнь осознание или опыт (пусть и книжный) чего-либо. Госпожа Ахерн всегда была для меня глотком свежего воздуха. Когда я брала в руки ее книги, знала что меня, ждет история, написанная простым языком, с примесью волшебства и чуда, которая обязательно будет нести скрытый смысл и мораль. Это произведение не оказалось исключением, только с троекратным увеличением выворачивания души на изнанку и содержанием морали. Все знают басни Крылова. Вот это что-то похожее, только не такое веселое конкретно в данном случае (хотя Ахерн пишет с юмором) и намного более интересное.
Книга начинается с того, что в Сочельник мальчишка бросает индейку в окно одного дома. Его арестовывают, и многое повидавшие полицейские в попытке достучаться до мальчишки, решают рассказать ему одну историю.
Лу Сафферн успешный бизнесмен, амбициозный и мечтающий получить повышение в должности с более шикарным офисом. При этом у него есть замечательная семья, любящая жена с невероятным терпением, двое очаровательных детей, родители и брат с сестрой.  Вот только Лу, совсем забыл о том, что вовсе не работа, а именно эти любящие его люди должны быть на первом месте в жизни. Перед входом в офис он встречает бездомного Гейба. И с этого момента в его жизни начинают происходить странные вещи.
Эта история научит вас ценить время, ведь именно оно выступает в роли главного героя. Время, время, время… Сколько раз мы раздраженно отмахивались, махали рукой и говорили: «А, потом!». Только вот следует помнить, что «потом» может и не быть. «Потом» можно не обнять любимого человека, не выслушать наивный и умилительный лепет дочки, не поиграть в мяч с сыном, не провести самые счастливые выходные в своей жизни, не подарить капельку счастья, не сказать «Я люблю тебя». Представьте себе, что вам дали возможность быть в двух местах одновременно. На что бы вы потратили подаренное вам время? Боюсь, что многие выбрали бы работу. Да, мы оправдываем себя тем, что все это делается для блага наших близких. И с этим трудно поспорить. Но только очень важно помнить, что детям нужны не только еда, одежда и теплая кроватка, а и любящее объятие родителя, сказка на ночь, веселая и шумная игра с папой, нежный поцелуй от мамы. Вашей второй половинке нужно немного времени наедине, и действительно любящий поцелуй перед уходом на работу, а не бездумный чмок в щеку по привычке. А родителям важно чтобы о них помнили, чтобы делились с ними частичками своей жизни, разговор по душам за чашечкой чая. Всем этим людям нужно одно – время проведенное рядом с вами. Время, когда они могут быть счастливы просто от того, что видят вас, говорят с вами, знают что с вами все в порядке, видят ваши глаза и улыбку, слышат добрые слова и ощущают вашу руку на своей.
И я не знаю, от чего я плакала больше, в конце книги. От того, как развивался сюжет, или от осознания того, что все вышеперечисленное мной, так часто забывается в суете наших дней, целях в работе, стремлением к высотам и амбициях. И пусть эта книга не стала моей любимой у Ахерн (этот титул все так же принадлежит «Не верю. Не надеюсь. Люблю.»). Но она заставляет взглянуть на свою жизнь по-другому, понять что на самом деле самое главное в жизни и какой она может быть непредсказуемой. 
Традиционные цитаты:

"Урок сведен к общему знаменателю. Знаменатель найден: все мы соединены общей цепью. На кончике этой цепочки болтаются часы, на циферблате которых отсчитывается время. Мы слышим негромкое тиканье этих часов, взрывающих эту тишину, мы видим и циферблат, но часто не чувствуем бега времени. Каждая прожитая секунда оставляет свою отметину на каждом из нас; она приходит и уходит незаметно, скромно, тает в воздухе, как пар от горячего рождественского пудинга. Обилие времени обдает нас жаром, время уходит и нам становится зябко. Время, оно драгоценнее золота, дороже бриллиантов, дороже нефти, дороже всех земных сокровищ. Времени нам никогда не хватает, мы отвоевываем его в борьбе с самим собой, и потому мы должны тратить его с толком. Его не запакуешь в красивую коробку, не перевяжешь ленточкой, не положишь под деревцом под Рождество. Подарить его кому-то нельзя, но уделить, разделить с кем-то можно."

Рассказчик рассказывает, а верить ему или нет — дело слушателей. Рассказчику это всё равно.

Знаете, как говорил Уолт Дисней, успешнейший бизнесмен, между прочим, владелец многих компаний? Он говорил, — Гейб улыбнулся, — что мужчина никогда не должен пренебрегать семейными обязанностями ради обязанностей служебных.

Море обладает свойством притягивать к себе людей. Оно манит их жить на берегу, плавать по волнам, плескаться в нем, глядеть на него. Это живое существо, такое же непредсказуемое, как большой актер на сцене. Оно может быть мирным и доброжелательным, простирающим свои объятия публике, чтобы в следующую секунду взорваться вспышкой ярости, расшвыряв всех направо и налево, гнать их от себя и преследовать, набегая на берег, затопляя острова. А порой ему приходит охота поиграть и позабавиться, оно радуется многолюдью, качает на волнах детей, шалит, переворачивая надувные матрасы, окатывая пеной моряков на палубе, — и все это с добродушием и тайной усмешкой.

Нищим выбирать не приходится, как говорится. А те, кто выбирает, могут и обнищать.

Люди, как и дома, хранят свои секреты. Не то секреты обитают в них, не то сами они обитают в секретах. Они удерживают секреты, крепко прижимая их к груди, язык облекает их в ложь, чтобы невзначай не выболтать. Но время идет, истина побеждает, правда берет свое. Она, извиваясь, корчится, ворочается, растет, натруженный враньем язык уже не в силах скрывать ее далее, и наступает пора, когда приходится выговорить слова, выплюнуть их, дав свободу громовой истине. Время всегда играет на руку истине, соседствуя с ней и поддерживая ее.

Если бы чудеса можно было записать при помощи химических формул, люди веровали бы в них с большей готовностью.

Надо дорожить теми, кого любишь. Понять, кто в жизни для тебя главный и что действительно важно и сосредоточиться на этом.

Бывают важные вещи, затрагивающие лишь немногих. И наоборот, какая-нибудь мелочь может затронуть большое число людей. Но и мелочь, и важное событие способны оказывать влияние на группы людей, образуя из них некую цепь. Происшествия могут сплачивать нас воедино — ведь все мы в общем-то из одного теста. Когда что-то случается, в нас пробуждается наша общность, соединяя нас с другими людьми гирляндой свечей на рождественском древе — оно может крениться, ломаться, но будет держать эту гирлянду свечей. Какие-то из них могут гаснуть, другие мигать, но прочие — гореть ярко и красиво, ибо все мы в единой цепи.

— О, тебе сейчас четырнадцать, и ты думаешь, что времени у тебя в запасе навалом. Но это не так. Времени нам всем не хватает. А тратим мы его напропалую, тратим нещадно, с энергией и неразборчивостью покупателей на рождественской распродаже. <...>
— Но денег можно заработать вновь, и все это знают.
<...>
Вот почему время и ценнее, не так ли? Оно дороже денег, дороже всего на свете. Время нельзя заработать вновь. Прошедший час, прошедшие недели, месяцы, годы уже не вернешь.

<...> быть в числе первых не лучше, чем в числе средних или же в числе последних. Ведь это всего лишь то или иное положение. Важнее то, что чувствует человек, в каком бы положении он ни был, а также то, почему он в нем оказался.

Каждая прожитая секунда оставляет свою отметину на каждом из нас; она приходит и уходит незаметно, скромно, тает в воздухе, как пар от горячего рождественского пудинга.

Времени нам никогда не хватает, мы отвоевываем его в борьбе с самим собой, и потому мы должны тратить его с толком.

Люди, подобно сверткам с рождественскими подарками, таят свои секреты, укрытые множеством оберток, пока, наконец, секреты не явятся тем, кому они предназначены, кто сумеет снять обертку и докопаться до сути. А иной раз стоит и себя подарить кому-то, чтобы понять, кто ты есть на самом деле.

От увиденного он потерял дар речи, дар этот выскользнул у него изо рта, сгреб под мышку слова и умчался прочь, злорадно хихикая.

А он и не знал, что нельзя диктовать жизни время, когда он готов усвоить урок, не знал, что жизнь сделает все сама, когда ей это будет угодно. Он не знал, что не в его власти нажимать на те или иные кнопки и тем самым, как по волшебству, проникать в суть вещей, не знал, что кнопки находятся в нем самом и нажимать на них будут помимо его воли.

...жизнь нам дана не для того, чтобы работать, а для того, чтобы жить. И стараться делать что-то совместно, сообща, а это значит, тебе делать что-то для меня, даже когда не хочется этого делать. И то же самое мне в отношении тебя. А иначе - к чему все это нужно!

1 комментарий:

  1. Приветствую всех на этом блог-форуме, я хочу рассказать вам о финансовом прорыве, который мистер Ли предлагает мне пережить, когда я голодал вместе со своим бизнесом и семьей во время пандемии covid19. Я наткнулся на г-на Ли в блоге, кто-то порекомендовал его всем, кто ищет ссуду. Я был так взволнован, и у меня тоже появилась мотивация находиться в таком положении финансовой свободы, поскольку моя семья голодала, я связался с г-ном Ли по поводу того, какое приложение я сказал ему история моей жизни о финансовом положении он присылает мне форму заявки, чтобы заполнить мои данные, что я и сделал тогда после того, как он отправил мне кредитный договор, затем я отправил его своему юристу, чтобы он посмотрел и посоветовал мне, как это сделать, затем после Я подписал кредитное соглашение после того, как мой кредит был одобрен через несколько часов после того, как банк связался со мной для перевода средств и сборов, которые мне нужно снять на стойке банка Я снял расходы, которые я получил свой кредит на следующий день, когда я снял банковские сборы, поэтому Было действительно приятно работать с мистером Ли, и я благодарен ему за помощь, которую он мне оказал, которая действительно помогла моей семье от голода. Свяжитесь с г-ном Ли по электронной почте: 247officedept@gmail.com или поговорите с ним о приложении + 19893943740. Для быстрого ответа, потому что он всегда занят, но у них есть другой профессиональный сотрудник, работающий с ним, но я рекомендую г-на Ли всем ищу финансовую помощь.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваше внимание)))