четверг, 6 июня 2013 г.

Детская-книжная конфета и размышления на серьезные вопросы.

Чудная конфетка. С КНИГАМИ! А вы ведь знаете как я люблю книги!!!
Елена Боброва разыгрывает замечательную "Детскую" конфетку. Розыгрыш в конце июня. победитель получит книги, открытки и другую красотищу))) Но для участия нужно ответить на ниже приведенные вопросы. Присоединяйтесь. Тема детей очень важна, и очень интересно узнать ваше мнение.


1. "Человек никогда не реализует всех своих возможностей, пока остается прикованным к земле. Мы должны взлететь и покорить небеса" (Икар).
Был ли у вас этот "взлёт"? И что вы под "взлётом" имеете в виду? 

Я думаю, такой «взлет» бывает у каждого, и я не исключение. На протяжении жизни мы много раз летаем и падаем, но важно каждый раз, снова суметь взлететь. Для меня самый важный «взлет» был после долгого пребывания в больнице. На протяжении полу года в 16 лет мне пришлось пройти и увидеть слишком много, после возвращения домой я «взлетела», поняла, что самое главное – ценить жизнь и то, что тебе дается. Видеть, двигаться, дышать, даже моргать – это счастье. Вот так и «летаем»)))

2. "Влиять на другого человека - это значит передать ему свою душу" (Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея").
Велико ли ваше влияние на детей и в чем оно состоит? Как ваши родители повлияли на вас? 

Своих деток у меня пока нет, расскажу о влиянии родителей на меня. Безусловно, такое влияние присутствовало и присутствует до сих пор. Но не в плане «Как я сказал, так и будет». Родители всегда меня подталкивали на правильный путь, но никогда не заставляли. Все важные решения в жизни я принимала сама, прислушиваясь к советам и видя перед собой примеры других жизненных путей. Если рассматривать влияние родителей в общем, конечно же, на каждом ребенке сказывается атмосфера, в какой он растет. 

3. Посоветуйте мне, пожалуйста, какие-нибудь хорошие книги о детстве, взрослении и т.д.) 

Напишу те которые нравились мне в детстве. «Малышок» Игорь Ликстанов, «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви» Рувим Фраерман, «Темные начала» Филип Пулман, «Праздник непослушания» (автора не помню, к сожалению),  «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев (до сих пор вспоминаю эту сказку, когда клубнику собираю). «Два капитана» В. Каверин – прочла лет в 12, с тех самая-самая любимая книга, прочитанная мною не менее 15 раз. Это не совсем детская литература, но тогда в 12 лет она произвела на меня огромное впечатление.  В детстве читала много, это те книги, которые первыми вспомнились.
Сейчас тоже иногда читаю детскую литературу. Из любимого «Маленькие женщины» Л. Олкотт, «Хроники Нарнии» К. Льюис, «Гарри Поттер» Д. Роулинг, «Костя+Ника» (автора тоже не помню).

4. Что нужно сделать, чтобы у нас не было детских домов?

Сложный вопрос, на который у меня нет однозначного ответа. В первую очередь нужно учиться быть добрее и смотреть на мир не безразличными глазами.

5. "Господи, ну почему родители всегда являются не вовремя? Это какой-то просчёт природы" (Оскар Уайльд "Идеальный муж").
А у вас такое было?))) 

Ох, ну конечно же) Такие моменты неотделимая часть детства с проказами и шалостями. Каждый ребенок, обязательно был прерван родителями на какой-нибудь пакости или скрытия следов с «места преступления». 

6. "Мало-мальски живая мысль кажется дерзостью, настолько привыкли здесь к избитым и плоским речам. Горе тому, кто блеснет своеобразием в разговоре" (Стендаль "Красное и чёрное").
Эта цитата натолкнула меня на вопрос про ЕГЭ по литературе. Как вы к нему относитесь? (Один человек сдавал экзамен и взял для разбора кусок из Марселя Пруста. Так ему сказали: "Вы чего выпендриваетесь?!!!" и далее по тексту. Нужно было что-то избитое, наверно, взять и понятное всем). 

Ничего не могу сказать конкретно о ЕГЭ, так как у нас выпускные экзамены проводятся в виде внешнего независимого тестирования и литература (насколько мне известно) не является обязательным предметом для сдачи. Но что касается избитых тем, это проблема учителей и общества в целом. Часто ребят учат вещам обязательным, а на то, что действительно интересно и развивает мышление, не обращают никакого внимания. Мало того, еще и отбивают всякую охоту к попыткам детей выразить свое мнение и желание. К счастью, мне попались учителя, которые не соответствуют вышеописанному.  В школе я мало общалась с учителями на темы моего личного списка литературы, а вот в университете повезло, часто встречаются люди, с которыми приятно беседовать и от которых действительно много узнаешь. Я учусь на экономическом, но благодаря некоторым преподавателям, мой список книг существенно пополнился действительно хорошими произведениями. Взять хотя бы «Камо Грядеши» Г. Сенкевича. Сама я скорей всего, не скоро бы добралась до этой книги, да и то скорей всего не решилась бы взяться за нее. Но благодаря совету преподавательницы философии, и ее чудесному отзыву я прочла ее и не пожалела ни секунды. Книга, конечно, не для детей тут я уже затронула серьезную литературу, но хотелось привести пример.

7. Как вы относитесь к ювенальной юстиции? 

Стыдно признаться, но почти ничего не знаю по поводу этого вопроса, поэтому не могу выразить свое компетентное мнение.

8. "Честь состоит в том, чтобы исполнять свои обещания" (Ж. Санд "Консуэло").
"Долг - это то, что мы требуем от других, но не делаем сами" (Оскар Уайльд).
Ваши дети знают смысл этих слов и пользуетесь ли вы в ваших семьях этими понятиями? 

Скажу о себе, с детства я прекрасно понимала, что такое честь. А вот по поводу долга, здесь понимание пришло с возрастом и определенными жизненными ситуациями. Я училась этому не только от родителей, но и из книг. 

9. "Относительно родственников можно сказать много разного...и требуется СКАЗАТЬ именно это, потому что напечатать это - нельзя" (А. Эйнштейн).
Какие отношения с родственниками у вас были в детстве, а какие сейчас? 

У меня большая семья. Я самый младший ребенок, и у меня имеется 3 старших сестры и брат. Разница в возрасте очень существенная 18, 15 и 13 лет. Пока я была маленькой они часто няньчились со мной, в то время как родители были на работе. Дет. сад мне не требовался. Сейчас, когда мы все взрослые люди, у них есть свои маленькие и не очень дети. Но разницы практически не чувствуется. Я могу поделиться с ними сокровенным, спросить совета как у более опытных людей, они же в свою очередь спрашивают совета у меня и делятся своими переживаниями. Для племянников я, скорее, старшая сестра, а не  тетя.  Исключение разве что самая маленькая, она гордо именует меня тетей Леной. )))))) С родителями тоже отношения прекрасные. Меня иногда спрашивают как у нас на уровне взаимоотношений в плане понимания, из-за разницы в возрасте, так как я поздний ребенок. Но такие вопросы возникают только для тех, кто плохо знает меня и мою семью. Уже после недолгого знакомства всем становится понятно, что у нас прекрасные взаимоотношения. Родители сделали для меня очень много, я им благодарна за жизнь не единожды. Они самые главные люди в моей жизни и я всегда беде считаться с их мнением. Маме могу рассказать все-все-все, зная что она не осудит, а поймет и посоветует. Знаю, что друзья часто с легкой завистью смотрят на такие мои отношения с родителями и благодарю Бога за то, что они у меня есть. Я невероятно счастлива от того что мне искренне не понятны частые ссоры моих подруг с мамами, тайны по поводу каких либо дел и прочие проблемы. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить)))))))

10. Как вы относитесь к наказанию детей? Каковы границы дозволенного для родителей? 

Считаю, что детей нужно наказывать в пределах допустимого. То есть поднимать руку на ребенка  - табу. Конечно, часто сложнее проявить терпение и объяснить причину недовольства или серьезность проступка, но так будет намного эффективнее и лучше как для родителей, так и для детей. А вообще, я являюсь сторонницей мнения: «Не воспитывайте детей – воспитывайте себя!». Ведь родители главный пример для ребенка, глядя на них формируется и его модель поведения, привычки, психика и эмоциональное состояние.

Ах да, книги. Ну если мне повезет я бы хотела:
Мария Парр "Вафельное сердце"
А. Пушкин "Пиковая дама"
Кейт ДиКамилло "Как слониха с неба упала"


А еще Лена хотела увидеть наши детские фото. Вот нашлось и у меня на компьютере отсканированное фото)) 



1 комментарий:

Спасибо за Ваше внимание)))