суббота, 16 марта 2013 г.

Читальный марафон. Отчет о прочитанном №1. На моем счету уже 15 книг!

Здравствуйте, мои дорогие))) Вы помните, я записывалась в Читальный марафон от Юли. Ну так вот в промежутках между учебой и творчеством я читаю-читаю-читаю. Девочки, это такой кайф! Ну вот искренне не понимаю людей не любящих читать. Ну а сегодня я с первым отчетиком и расскажу вам кратенько о всех прочитанных книгах, вернее о своих впечатлениях от них. О некоторых я писала в своей рубрике "Кинотеатр мастериц" в "Девицах-Мастерицах". Вот каким полезным оказался марафон, мало того что удовольствие доставляет, так еще и очень полезен для статей)))) Ну что поехали? Предупреждаю, писанины будет много, потому что я осилила 15 книг: "Властелин колец. Две твердыни" и "Возвращение государя" Д. Толкиен, "Пока я жива" Д. Даунтхем, "Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф" и "Принц Каспиан", "Сиротка. Дыхание ветра" М.Б.Дюпюи, "Женщина в белом" У. Колллинз, вся трилогия "50 оттенков серого",  "Делириум", "Пандемониум" и "Ханна" Л.Оливер, "Убить пересмешника" Харпер Ли и "Шоколад" Д.Харрис. 
Начну с обязательных книг из Юлиного списка. Изначально я выбрала "Пандемониум" для этого этапа, но потом меня заинтересовала всеобщая популярность "50 оттенков" и я решила прочесть их тоже. 





















Первой книгой в трилогии выступал "Делириум", естественно с него я и начала. История о будущем мире, где любовь считается болезнью и по истечению 18 лет, каждому необходимо пройти исцеление. В центре сюжета девушка Лина, которой через несколько месяцев предстоит пройти ту процедуру, ей подберут идеальную пару в мужья и будут они жить беззаботно, без любви и сильных эмоций. Но жизнь распоряжается иначе и Лина встречает Алекса, якобы исцеленного и не заразного любовью. Только вот после этого знакомства ее мир полетит вверх тормашками и она узнает что такое счастье, боль потери и тайны прошлого своей мамы. 
Книга сначала показалась очередным чтивом, было даже скучновато. Но потом поглотила полностью. прочла "Делириум" и "Пандемониум" на одном дыхании за 3 дня. Во второй книге больше экшена, сражений и душевной боли, но читается она мгновенно. Читала и представляла себе мир с людьми без любви, желания обнять, прикоснуться и прошептать ласковые слова. Смыслом жизни исцеленных людей было просто существование без проблем и сюрпризов. Они выходили замуж за тех кого им предлагали, рожали детей потому что так нужно, работали и ходили в гости потому что так положено. Люди не знающие что такое поэзия, романтические книги и музыка. И от всего этого душа уходила в пятки. Ну и конечно любовь контрастом на этом фоне играют чувства Лины и Алекса, нежные, тайные, красивые. 
14 марта вышла третья книга "Реквием" на русском языке. Жду-жду-жду когда появится в сети!!! 

"Ханна" это скорее небольшой рассказ чем книга. В ней идет речь о лучшей подруге Лины. Писанина немного странная, но необходимо прочесть чтобы полностью понять Ханну, мы видим ее с другой стороны. К тому же, в третьей книге трилогии, повествование будет вестись и от Лины и от Ханны, так что к прочтению обязательно. 


Трилогия "50 оттенков включающая в себя: "50 оттенков серого", "На 50 оттенков темнее" и "50 оттенков свободы". Ох, лаже не знаю что написать. Могу с уверенностью сказать что это не моя литература, я как-то больше по Джейн Остин и Каверину специализируюсь). Я конечно знала что книга откровенна, но не настолько же! Первой реакцией после нескольких глав, было отложить книгу в сторону и вернуться к более невинной литературе. Так и сделала! Но потом я вспомнила свой принцип не бросать недочитанную книгу. Читала из интереса что же будет с героями в конце, количество пикантных сцен быстро надоело, я стала их пропускать вообще. И не мне одной видимо надоело, поскольку во второй книге их стало значительно меньше, а в третьей вообще мало-мало (дождалась наконец))). Сама история сказка чистой воды про золушку и богатого принца, с некоторыми психическими проблемами. Безусловно она имеет место быть и и меть своих читателей, но я не возьмусь перечитывать ее снова.

Следующим номером нашей программы "Женщина в белом".
Классика английской литературы. Необычайный роман\детектив Уилки Коллинза. История повествует о учителе рисования Уолтере Хартрайте и истории жизни его учениц, двух леди по имени Лора Ферли и Мэриан Голкомб. Однажды на пути в Лондон, Уолтер встречает на дороге странную женщину в белом, которая говорит загадками и явно чего-то боится. По приезду в поместье своих учениц, он обнаруживает поразительное сходство одной из своих учениц с таинственной леди. И волей-неволей понимает что та женщина связана тайной с его ученицами. Повествование ведется от лица тех кто напрямую задействован в истории в каждый отрезок времени.
Давно мне не попадалась в руки столь замечательная книга. Это просто феерверк эмоций и наслаждения от чтения. Удивительно живо описаны герои со своими разными характерами. Каждый персонаж - это личность, и пробегая глазами по строкам книг, он становится рядом. При чтении возникает полное ощущение, что ты находишься не на диване с чашкой чая, а там где в этот момент происходит действие книги. Сюжет держит в неведении и загадке до самого конца и удивляет неожиданными поворотами.
Возвращаясь к персонажам, расскажу о наиболее понравившихся и восхитивших меня.
Несомненно, любимым персонажем стала мисс Мэриан Голкомб. ее сила, характер, решительность, не знают границ и впечатляют. Эта сильная женщина принимала вызов за вызовом, боролась с трудностями и негодяями, попадавшимися на их с Лорой пути. Не стоит забывать, что во времена действия романа, женщины считались кисейными барышнями, способными лишь на чтение, вышивание крестиком, прогулки и выбор нарядов. Возможно, так оно и было, но не в случае Мэриан, не зря же сам граф Фоско (о нем далее) был покорен умом и характером этой леди. Автор описывает мисс Голкомб женщиной с грациозной фигурой, но не красивым лицом. Но он наградил ее силой духа, невероятным умом, отвагой и изобретательностью. Если бы у меня спросили, на кого из персонажей я предпочла бы походить: на красивую и хрупкую Лору или на смелую Мэриан, я несомненно предпочла бы мисс Голкомб. До самых последних строк, именно она была неподражаемой.
Второй персонаж покоривший меня - граф Фоско. Нежно заметить, что покорил совершенно иной своей стороной. Этот, несомненно, отрицательный персонаж, настолько умен и хитер, что невозможно этим не восхититься. Достаточно противоречивая личность. Холодная, жестокая, расчетливая с людьми и добрая, любящая с мышами и канарейками. Ах да, еще одной его слабостью (по его словам) была мисс Голкомб, ну и сладости. Этот человек наделавший столько бед, впечатляет своим взглядом с расчетом на несколько шагов впереди всех.
Нельзя не отметить мистера Ферли. признаюсь честно, читая книгу руки чесались, так хотелось стукнуть его чем нибудь. Яркий пример капризности, упрямства, лени и самовнушения.
Уолтер Хартрайт. Эх, ну куда такие благородные мужчины подевались?!))) Человек,, который на первый план ставит интересы своих друзей, дорогих его сердцу людей. Он покорил меня с первых страниц и сохранял хорошее мнение о себе на протяжении всей книги.
Лора Ферли. Хрупкая (слишком хрупкая) и нежная девушка с доброй душой. Эдакая принцесса. На мой взгляд, ее образ все же мерк в сравнении с Мэриан, но это мое мнение.
Справедливости ради, нужно отметить, что каждый, даже самый незначительный персонаж этой истории индивидуален и интересен. Не знаю, найдется ли человек, которому не пришлась бы по душе эта книга
.
Заходите под кат, там еще мнооого интересного))))




"Властелин Колец. Две твердыни" и "Возвращение государя"
С самого начала чтения сложить впечатление очень мрачного произведения. Развеялось оно (почему-то) ближе к концу, там где начались самые страшные битвы. Возможно, это объясняется тем что я привыкла и окунулась с головой в мир и атмосферу Средиземья. Безусловно, поражали масштаб повествования и фантазия Толкиена. Обращаясь к литературному сайту на котором я увидела эту фразу хочу привести ее здесь: "... Альтернативный Мир, путешествуя по которому, ты волей-неволей лучше и глубже разбираешься в своей собственной жизни, в своих собственных отношениях с окружающим тебя миром. В этом, что ли, загадка этой книги?!" Думаю любители трилогии согласятся с этим высказыванием на все 100%.
 Из полюбившихся героев первые места займут Сэм, друзья-товарищи Леголас и Гимли и Арагорн. Гендальф поначалу очень напоминал Дамблдора (даже не знаю чем, видимо как у истинного поттеромана параллель проводится сама собой). К концу истории я смогла справится с этим наваждением.
"Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф" и "Принц Каспиан".
Могу сказать с уверенностью, что своим детям я однозначно буду читать эти истории. Они учат добру, любви, разделяют хорошее и плохое, окунают в атмосферу сказки. Думаю детям должно понравится точно. Сама я жалею что не прочла эти книги в детстве. Но и сейчас, когда беру их в руки, читаю строка за строкой, окунаюсь в волшебную атмосферу. Хорошо охарактеризует это чувство сам Клайв С. Льюис "Когда-нибудь вы станете достаточно взрослыми, чтобы снова прочитать сказки.".
С удовольствием буду продолжать чтение оставшихся частей Нарнии.


"Пока я жива"
Сюжет повествует о девушке Тессе, и все бы хорошо, только вот она больна раком и жить ей осталось несколько месяцев. Тесса составляет список желаний, который необходимо успеть выполнить. В этом ей помогает ее взбалмошная подруга Зои. Но случается так, что в жизни девушки происходит еще кое-что, она влюбляется. Но к чему может привести обреченная любовь и как Тесса сможет выполнить все свои желания из списка.
Возможно будет немного спойлеров, но из самого названия книги и первой главы становится все понятно. Так что это не книга с интригой и захватывающим сюжетом. Это книга о жизни.
В начале чтения Тесса ужасно раздражала своим поведением и эгоизмом, но понемногу я стала понимать ее все лучше и лучше. Все ее поведение сводится к стрессовой ситуации и желании жить. На одном из литературных сайтов я наткнулась на рецензию девушки svetaVRT. Приведу небольшой отрывок который, как мне кажется, идеально характеризует поведение Тессы.
"Почитала рецензии к этой книге и увидела, что многие ругают главную героиню за плохое отношение к родным и за дурацкий список, который она наметила себе выполнить до смерти.
Я же видела в этом списке совсем другое.
За всеми этими желаниями я слышу только одно:

КАК МНЕ НАУЧИТЬСЯ УМИРАТЬ?

Научиться не бояться смерти.
Научиться смириться с величайшей в мире несправедливостью – когда родители хоронят своих детей!
Научиться не озлобиться на окружающих строящих планы на будущее.
Научиться понять, почему даже оставшиеся дни я не могу прожить обычной жизнью.
Научиться запрещать себе слезы…
Научиться жить без надежды…
Научиться не задумываться за что мне все это...
Почему я…"


Постепенно мы видим как она меняется на глазах. Близость конца заставляет ее переосмыслить суть жизни. Тесса научилась видеть прекрасное в обыденных мелочах. У нее появился новый список: поцеловать братишку, выйти в сад, улыбнуться отцу, обнять своего парня, увидеть новорожденную дочь подруги.
Также, меняются и другие персонажи. Неоднозначная (а по мне так непутевая) мать девушки, понимает что семья - это главное в ее жизни и проводит с Тессой последние минуты. Отец осознает, что спасти дочь не удастся и оставляет безумные попытки найти чудодейственный способ и перестает терзать этим девушку. И, конечно же Адам. Вот кто поразил меня по настоящему. Не знаю, возможно ли найти такого же в реальном мире. Мне не встречались. Его смелости можно только позавидовать, ведь не каждый решится начать отношения со смертельно больной девушкой, зная что ей осталось несколько месяцев. Особенно меня впечатлило его поведение в последние дни жизни Тессы. Он не бросил ее и не показал своего страха, а позволил ей умереть в окружении любви и заботы. В свою очередь девушка тоже смогла ему помочь. Адам смог преодолеть свои проблемы и страхи, вернутся к нормально жизни, в колледж и, главное, поверить в себя.
Страшно даже подумать что подобное переживают огромное количество людей на планете. Во многих отзывах пишут, что книга жизнеутверждающая. Могу сказать что это достаточно спорный вопрос. До конца понять суть всего повествования, скорей всего, сможет тот кто пережил подобное. Безусловно, мнение о книге у каждого сложится свое, в этом случае это еще более явно выражено. Не знаю почему она так задела меня, может быть потому что я на личном опыте поняла как важно ценить каждое мгновение жизни, но могу сказать что надолго запомню это произведение. К концу чтения, я смогла понять каждое слово, каждое действие Тессы, все тщетные попытки ее отца к поискам чудо-лекарства, все страхи и боль, все желание жить. С уверенностью можно сказать, что у большинства, в подобном списке на первом месте не стояли бы наркотики или воровство, но у каждого свои тараканы в голове и автор хотела показать (возможно на несколько экстремальных и крайних примерах) что в подобной ситуации можно потерять голову и окунутся в безрассудство. Ну а что, ведь Тессе уже был овсе равно?! К концу книги мы понимаем (и Тесса тоже) что если ей уже все равно, то не следует забывать о тех кто рядом, кто любит ее, не следует делать им больно и заставлять страдать еще больше. Насладиться жизнью можно и другими способами, ведь даже сделать вдох или моргнуть, увидеть родных рядом, это уже счастье, самое большое счастье в мире.


"Убить пересмешника" Харпер Ли. Начинала читать и все шло как-то ровно-плавно. Постепенно я погрузилась в мир Финчей полностью. И что же я увидела? Очень глубокое произведение -  вот что! Аттикус просто идеальный отец. Подумать только ни разу не накричав на детей, уметь словом и делом объяснить почему нужно сделать так, почему дела обстоят таким образом, почему не следует себя вести подобным образом. Хоть он сам и говорил что воспитывает тетей как может и плохой отец, на самом деле все совершенно наоборот. Дети доверяют ему все, не боятся рассказать о своих проступках и поделиться проблемами. Честный, добрый, смелый, борец за справедливость, в общем идеал отца.
Дети тоже просто невероятны. Их восприятие мира, игры, взгляды на обычные вещи и проблемы не могут не впечатлить. Глазастику всего 8 лет, но она уже настолько поразительная, сообразительная, находчивая, умная и отзывчивая, что диву даешься. Джим на наших глазах превращается со мальчишки в юного джентльмена. Их отношения с сестрой тоже пример подражания. Джим всегда готов защитить сестренку, помочь ей, подсказать и посоветовать. В книге подымаются множество важных тем, главными из которых есть отцы и дети и расизм в Америке. Что касается последнего, то это особая глава в жизни Америки, правильнее сказать будет - особое пятно. Вот и в книге подымается этот вопрос с особой остротой. Ужасающе, когда люди верят подлому белому человеку, преступнику и лжецу, а не честному, доброму человеку только из-за цвета его кожи. Аттикус один из очень немногих людей кто встал на его сторону и сделал все что мог для его защиты, попытался приравнять права белых и черных.
Отдельно следует упомянуть о Страшиле Редли. Таинственный человек которого уже много лет никто не видел и о котором ходят ужасающие легенды. Но я как-то сразу прониклась симпатией к этому человеку. Симпатией и жалостью. Ну не может быть плохим человек, который так полюбил соседских детей. По справедливости было сказано что Глазастик и Джим его дети. Не в прямом смысле конечно, но он ведь каждый день наблюдал за ними из окна, оставлял таинственные подарки, даже заштопал штаны Джима после его вторжения на огород Редли. Ну и в конце-концов спас жизнь "своим" детям. И пускай Джин Луиза за всю свою жизнь увидела его всего раз, но он запомнился ей навсегда.
Еще, мне интересно было узнать что книга считается несколько биографической. Харпер Ли в детстве была таким же сорванцом как и Глазастик, ее отец тоже был адвокатом и тогда тоже был похожий случай с судом над темнокожими. И еще одна интересная деталь. Как оказалось Ли была соседкой Трумана Капоте и именно он стал прототипом ее Дилла из "Убить пересмешника".



"Сиротка. Дыхание ветра" Мари Бернаддет-Дюпюи. Ну такая чисто женская литература. Вообще-то это уже третья часть романа. История о жизни девочки, которую подкинули на порог монастыря. Она выросла и стала очаровательной девушкой с голосом как у соловья. В книгах рассказывается о тот ка кона найдет своих родителей, о ее муже, жизни на сцене и в лесной хижине. Ее жизнь полна и многогранна. Не знаю кому как, а мне эта книга очень хорошо пошла во время снегопадов и холодов. На улице метет, а ты сидишь под теплым пледом с чашкой чая и книгой, и читаешь о доме с огромной елкой и резвящимися возле нее детьми, о гостиной наполняющимися чудесными звуками музыки, о ароматном пироге приготовленном к праздничному столу. И при этом становится так уютно-уютно. а если учесть что поселок в котором живет главная героиня, тоже весь заброшен снегом, то вообще сказочное настроение создается. Конечно же книга полна переживаний и событий, но такие моменты придают ей особый шарм. И читается легко. Такое отдыхающее чтение для женщин в тихий зимний вечер.


"Шоколад". Как-то не впечатлило. Если фильм оставил ощущение уюта и острое желание съесть тонну шоколада, то книга показалась скучноватой. Я уже писала в статье для "Девиц", возможно все дело в том что первым был посмотрен фильм. Не буду снова подымать тему фильм/книга, просто скажу что книга не пришлась по вкусу.

Ну вот пока все. Хочу сказать спасибо Юле за идею с марафоном. Читаю запоем и получаю невероятное удовольствие))))

Если вы дочитали до конца все эти буковки, то вы по настоящему заслужили звание героя))))))) Спасибо и до скорой встречи)))

13 комментариев:

  1. ого!! вот это описание - спасибо, теперь буду знать , какие книги стоит прочитать)))

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, я получила магнитики, спасибо, такие красивые!!! Еще в посте благодарю) http://katerinka-sweet.blogspot.com/2013/03/blog-post_16.html

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, ну ты даешь. Я потихоньку только вычеркиваю книги из списка, а ты так! Ух! Стахановец! Молодец! Очень рада прочесть твой пост, ведь нашла для себя интересную книгу - "Женщина в белом". Обязательно прочту, добавлю в список. Твоя рецензия на 50 оттенков меня окончательно убедила в том, что ее читать не стоит, многим она не понравилась, но она у меня тоже в списке, так что прочту "для общего развития" :) Супер-марафон, правда? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЛеночкА, марафон не просто супер, а прямо таки супер-пупер-пупер))))))))))) Я в прекрасном читальном запое)))) Давно так много и с таким наслаждением не читала.

      Удалить
  4. Какая умничка! Замечательный отзыв:-)

    ОтветитьУдалить
  5. Да, ты еще тот книжный червячок))) Из всего списка только Женщина в белом , Хроники Нарнии и Убить пересмешника тронули меня. Это я читала. Остальные описания твои прочитала - читать не буду!!! Ну, может Властелина буду)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да-да)) Я червячище))))))) Властелин стоит внимания))))

      Удалить
  6. Лена, марафон так и не закончился, но многих сподвиг на описание своих впечатлений о прочитанном. Хорошо Надя придумала, собирать отзывы о книгах в библиотеку! а я теперь каждый месяц пишу, себя дисциплинирую :) и в конце года будет интересно статистикой заняться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот тоже статистикой занимаюсь)) Ну я кроме рецензий в блоге еще и бумажный список веду) Обязательно зайду в гости, почитаю твои отзывы) я же правильно поняла, ты тоже в блоге пишешь?))))

      Удалить
    2. Да, в блоге. Вот, чтобы долго не искать:) http://lyubava1.blogspot.ru/search/label/книги%20и%20статьи

      Удалить

Спасибо за Ваше внимание)))